Авто/Мото / Интервью

Тимур Тимерзянов: Российскому автопрому нет доверия

04 октября 2012 18:20

Чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов посетил редакцию портала Sportsreda.ru и ответил на Ваши вопросы. С какой скоростью гонщик ездит по улицам Казани, как относится к российскому автопрому, а также с какой попытки он сдал на права - все это Тимур Тимерзянов рассказал в эксклюзивном интервью Sportsreda.ru.

- Когда вы начали увлекаться гонками?

- Мой первый спортивный опыт был в картинге. В 12 лет пошел в академию картинга. Целый год я изучал теорию, и только в 13 лет первый раз я попробовал себя на практике. На сегодняшний день я продолжаю тренироваться и кататься на картах.

- Как хобби?

- Да. А еще это очень хорошая школа и подготовка. Картинг - это начало пути в большой спорт. Все знаменитые спортсмены-гонщики имели отношение к этому виду спорта.

- Почему решили попробовать себя в картинге?

- У меня были друзья, которые занимались этим спортом. Они уже участвовали на чемпионате Татарстана и на всероссийских соревнованиях. Как-то они спросили у меня, почему бы и мне не попробовать? Так они привели меня в клуб картинга.

В детстве я был акробатом - много прыгал, но в 12 лет закончил свою карьеру в этом виде спорта из-за небольших травм. Пришлось перейти в какой-то другой вид спорта, и я выбрал самое интересное.

- Вы сказали про акробатику. Почему сначала решили заняться этим видом спорта?

- Это было совсем в раннем детстве, когда мне было 4 года. Я был очень подвижным ребенком, поэтому отец решил направить мою энергию в правильное русло, отдав меня в школу акробатики на стадион "Центральный". Восемь лет я прыгал, бегал…

- А к другим видам спорта интерес проявляли?

- В 10-12 лет немного занимался футболом, параллельно. Поиграл буквально 2 года в футбольной школе вместе с одноклассником. Так получилось, что вместе начали - вместе закончили.

- За "Рубином" следите?

- Бывало. Мой друг недавно был финансовым директором клуба (Ильдар Рахматуллин прим.ред.), поэтому наблюдал. Но больше мне нравится хоккей. Знаю ребят из команды, поэтому им симпатизирую больше чем "Рубину".

- Мастерство вождения - это наработанные навыки или дар с рождения?

- Возможно в совокупности. Не сказал бы, что я прям мастер вождения. В обычной жизни, не на треке, я не профессионал и не использую какое-то мастерство.

- Планируете ли вы перейти на гонки с "открытыми" колесами?

- Сложно сказать. Такой переход затрагивает финансовую часть. Тем более для того, чтобы управлять автомобилем с "открытыми" колесами нужна специальная лицензия, которая требует курса обучения. Даже не интересовался этим, так как мне больше интересен грунт, грунт с асфальтом вперемежку, где можно допускать ошибки. В ралли-кроссе метр вправо, метр влево - ничего страшного, а в Формуле-1 такого себе позволить нельзя.

- Что касается ваших соперников. Одним из главных был Трэвис Пастрана. Какой он в жизни, успели ли подружиться?

- На самом деле моим соперником был американец Таннер Фауст, а не Трэвис Пастрана. Пастрана выступает только на чемпионате Америки и он никогда не приезжал в Европу. А Фауст уже третий сезон выступает на чемпионате Европы. Он достаточно серьезный гонщик, результаты которого не отличаются стабильностью, но иногда Таннер способен всех удивить своим высоким результатом. В жизни он очень приятный и позитивный человек.

- Вопрос о будущем: каким видите свой главный пьедестал?

- У меня была своя личная задача – я хотел стать заслуженным мастером спорта России. Получу ли я это звание по итогам этого года - пока неизвестно.

А вообще, сейчас у нас приходит новый промоутер. Ралли-кросс переходит на новый этап развития. Например, в 2015-ом году обещают провести чемпионат мира по ралли-кроссу, а со следующего сезона появятся прямые трансляции на разных телеканалах.

- Хотели бы вы участвовать в гонках не за Казань, а за какой-нибудь другой город?

- Моя родина Татарстан! – без раздумья отвечает Тимур. – На моей машине всегда есть наклейка с символикой Татарстана. Душой я всегда выступаю за наш город, республику и страну.

- Как вам за границей относятся к гонщикам из Татарстана?

- У нас всегда были хорошие гонщики, которых все знают и почитают. Также появилась молодежь. За Татарстан на чемпионате Европы по ралли-кроссу в разных дивизионах выступали 4 человека.

- Как обогнать Минниханова и не нарваться на его брата?

- Сложный вопрос. В плане соперничества обогнать его можно. Все гонщики, которые появляются на трассе - равны, вне зависимости от того, кем ты являешься за пределами трека.

- Если бы Минниханов предложил очный поединок, согласились бы с ним посоревноваться? Кто бы победил?

- Поединков тет-а-тет у нас не было. В принципе, соперничество всегда есть, а победил бы сильнейший.

- Вы слышали Формуле-1 на воде?

- Да.

- Хотели бы поучаствовать?

- Я смотрел это соревнование в Казани и был бы не прочь попробовать. Со стороны выглядит эффектно, интересно. Какому гонщику не хочется попробовать себя в каком-то новом виде, тем более связанного с автоспортом?!

- С какой максимальной скоростью ездите по городу?

- Максимальная скорость - в пределах 90-100 км/ч. Но это не стабильность. Когда я знаю, что нет видеокамеры и это открытый участок – могу себе немного позволить, потому что сложно всегда ехать со скоростью 60 км/ч (улыбается).

Стараюсь не нарушать, но бывает. Приходят штрафы, зафиксированные камерами. В среднем по городу езжу – где-то 70.

- А на трассе?

- Стабильно около 120 км/ч.

- Бывали ли случаи, когда переворачивались на автомобиле? Если да, то опишите какие чувства в этот момент испытывали?

- На гоночных автомобилях такое случалось. Раза три оказывался на крыше. На самом деле, для спортсмена-гонщика самое страшное, наверное, встать на два колеса и быть на грани переворота. В момент, когда оказываешься на крыше, обычно руки и ноги начинают как-то летать по салону, и становятся неуправляемыми. Ощущения, мягко говоря, неприятные.

Многое, конечно, зависит от силы переворота. На ралли-кроссе, как правило, сильных переворотов не бывает, так как скорость не запредельная. В отличие от ралли, когда гонщики переворачиваются и, улетают в сторону деревьев.

- Тяжело продолжать оставаться сконцентрированным, когда кто-то перед вами попал в аварию?

- Неприятное ощущение, потому что когда ты видишь, что происходит на трассе – ты примеряешь происходящее на себе.

В последней гонке, проходившей в Германии на прошлой неделе, я не попал в основной финал "А", и впервые в сезоне получил возможность посмотреть финал со стороны. Там случилась достаточно серьезная авария в стартовом повороте, которая вызвала неприятные ощущения.

Для гонщика каждая авария что-то значит и дает о себе знать. Бывает, что серьезная авария приводит к тому, что спортсмен замыкается на этом и не может продолжать соревнования.

- Аварии нередкое явление и в повседневной жизни… Как вы относитесь к стритрейсерам?

- Я бы относился к ним нормально, если бы они не рисковали чужой жизнью. Когда гоняешь по городу надо понимать, что вокруг тебя есть мирные жители, которые просто хотят доехать до дома и попить чай. А у стритрейсера задача одна – доказать кому-то, что он быстрейший и сильнейший. Поэтому я не любитель гонок по городу и стараюсь этого избегать.

- Смотрели фильм "Форсаж"?

- Это, конечно, эффектный фильм, но абсолютно не имеющий ничего общего с реальностью. Я помню период, когда вышла первая часть этого фильма, и все ломанулись в магазины тюнинга и начали покупать всякие вещи…

Считаю, что гонки стритрейсеров должны проходить где-то подальше от обычных участников дорожного движения. В Казани есть специальные трассы, где заплатив определенную сумму денег, без страха для жизни можно кататься сколько влезет.

- Как оцените дороги в Казани, после возвращения с этапов чемпионата Европы?

- Честно сказать, я ушел от этих проблем с дорожным покрытием , пересев на достаточно большой автомобиль – джип. Но даже сегодня, когда ехал к вам на студию, я почувствовал, что улицы Казани на сегодняшний день страдают.

В целом я доволен тем, что происходит в Казани. На основных улицах города стелят новый асфальт.

 

- Как отметили свою победу на чемпионате Европы?

- Отмечал дважды… Сначала в Финляндии, когда стал досрочным чемпионом, собрали небольшой фуршетный стол. А затем было закрытие сезона в Германии, где собрались все команды и были вручены кубки.

-Тяжело было мотивировать себя на последний этап, который не имел принципиального турнирного значения?

- На последнем этапе было достаточно сложно, потому что я был расслаблен и ставил перед собой задачу не лезть в борьбу, где развернулись нешуточные страсти в битве за второе место. Последнее соревнование показало, что я не непобедимый и меня можно обыгрывать.

- Продолжают приходить вопросы онлайн от наших читателей. Есть ли у вас антирадар?

- Нет, но хотелось бы.

- Татарстанские гонщики в последнее время стали оказываться в футбольных клубы. Не было ли у вас желания последовать их примеру?

- У меня было желание пойти в ХК "Ак Барс", но на сегодняшний день я понимаю, что в следующем году я продолжу выступать на чемпионате Европы по ралли-кроссу и планирую перейти на новую стадию, как профессиональный гонщик. До сегодняшнего дня - это было моим хобби. Я участвовал в соревнованиях и у меня получалось. А теперь мною интересуются определенные спонсоры, которые хотят видеть меня в команде. Поэтому мне пока не до футбольных и хоккейных клубов. Пока карьера спортсмена на первом месте.

- Как готовитесь к сезону? Какой-то комплекс мероприятий может быть?

- Сезон начинается с январского чемпионата Татарстана по трековым гонкам. Иногда перед сезоном уезжаю на недельный сбор по картингу. Затем предсезонные европейские тесты. И пошло-поехало: 10 стартов основных соревнований за 6 месяцев.

Практически без выходных. Если возможность отдохнуть в Казане все же представляется, то стараюсь встретиться с друзьями.

- Не надоели вопросы о том, любишь ли ты гонять по дороге?

- Такие вопросы встречаются часто - классический вопрос любому гонщику. Я всегда отвечаю, что не гоняю.

- Большинство гонщиков так отвечают?

- Есть разные поколения гонщиков. Безусловно, есть те, которые любят почувствовать адреналин на дороге, но их очень мало. Я считаю, что трасса для гонщика - отличное место, где можно получить адреналин и быть спокойным, как удав, в обычной жизни.

- Перейдем к вопросам личного характера. Какой гонщик Формулы-1 ваш самый любимый?

- Смотрю Ф-1 очень посредственно. Всегда уважал Михаэля Шумахера. Его возвращение в Ф-1 лишний раз подчеркивает, что он болеет этим видом спорта,  даже если что-то не получается.

- Какая марка резины самая лучшая на ваш взгляд?

- Из городских я даже не могу сказать. Другое дело из гоночных. Кстати, помню, что на свою первую советскую машину ставил "Пирелли". Это был ВАЗ 2109.

- Тяжело было расставаться с первым автомобилем?

- Это было не сложно сделать, потому что машина уже начала разваливаться и не могла продолжать со мной свое существование. Мой первый автомобиль был, скажем так, экспериментальным. На нем я получал свои первые навыки вождения по дорогам общественного пользования. Были небольшие ДТП и все остальное… Так что во время я избавился от этого автомобиля.

- Как относитесь к продукции российского автопрома?

- Не очень хорошо. К нашему автопрому нет доверия. На сегодняшний день лучше взять какую-нибудь иномарку, пускай даже это выйдет чуть-чуть дороже.

- Не видели новый автомобиль Лада Икс Рей?

- По-моему я его видел на выставке в московском автосалоне.

- Когда приедете в Италию на соревнования? - интересуется читатель нашего портала.

- В Италию я вряд ли приеду выступать, так как у классов ралли-кросса там нет соревнований. Возможно, приеду на награждение, которое состоится в конце января в городе Модена.

- Утром после победы финны рассказали, как вы от них ушли?

- (Смеется) Финны рассказали, да? После победы на финском этапе я вернулся в свои апартаменты только утром, после долгой ночи. Хорошо отдохнули вместе с финской командой - моей первой командой. Устроили закрытую вечеринку в ночном клубе. Отдохнули, повеселились…

- Раз зашла такая тема, то как вы относитесь к пьяным за рулем?

- Пьяный человек за рулем не всегда отдает себе отчет о том, что он делает. Даже если ты считаешь, что находишься в адекватном состоянии и можешь управлять. Недаром сейчас подписывают закон о том, что пьяным нет места за рулем.

Я бы, кстати, со стороны правительства разрешил бы 0,3 промилле, этот закон существовал раньше. У людей бывает, когда сидишь вечером, тебе хочется глоток не крепкого пива, для того, чтобы поддержать компанию. В таком состоянии, я считаю, человек полностью отдает себе отчет. Естественно это не 1 промилле, когда просто вываливаешься из машины.

- Чем, помимо автомобиля, еще управляете?

- Самолетами, вертолетами управлять не умею. Самолетом хотел бы научиться управлять, потому что часто приходится летать по разным странам. Иногда хочется ощутить у себя в руках штурвал самолета для того, чтобы тратить меньше нервов во время полета. Не сказал бы, что боюсь летать и есть какой-то страх, просто хочется ощутить и понять управление.

- Чем занимаетесь в свое свободное от гонок время?

- Стараюсь поддерживать свою физическую форму - футбол, бег. Иногда тренер заставляет ходить в тренажерный зал. Я не люблю подобные способы поддержания физической формы, мне больше нравятся подвижные виды спорта. Хочу сыграть в хоккей с друзьями, или волейбол.

- Где вас могут повстречать болельщики в повседневной жизни?

- В кафе, ресторанах, так как дома обычно не готовлю. Я всегда открыт для общения. Меня можно легко найти в городе, особенно в центре.

- То есть готовить вы не умеете?

- В принципе, умею. Не изысканные блюда, конечно. Естественно, если я очень голодный, то пойду и что-нибудь себе приготовлю.  А если в городе, то только рестораны.

- Есть ли какое-то фирменное блюдо?

- Фирменного нет. С детства люблю блинчики со сгущенным молоком.

- Есть ли у вас девушка?

- Нет, девушки нет. Пока еще не встретил ту самую. Поэтому веду свободный образ жизни и ни в чем себя не ограничиваю.

- Есть какой-то определенный типаж девушек, который нравится?

- Нет, такого нет. Разные девушки нравятся, а самое главное, чтобы не обманывала.

- Какие самые необычные поступки для вас совершала девушка? И какие  совершали вы?

- Сложно вспомнить (задумался). Я дарил девушкам букеты цветов в самый неожиданный момент просто для того, чтобы поднять настроение. Были определенные подарки от девушек и мне, но интимного характера и это останется при мне. Я помню эти моменты.

- Любите ли вы фильмы или мультфильмы?

- Люблю мультики, над которыми можно посмеяться, например, "Ледниковый период". Очень редко смеюсь в своей жизни, поэтому всегда хочется смотреть что-нибудь веселое. А из фильмов… (задумался) Люблю боевики и комедии.

- Ралли-кросс - это дорогой вид спорта. Кто ваши мама и папа, и оказывают ли они свою поддержку?

- Моя мама - государственный чиновник. Отец с 1998 года работает в органах структуры внутренних дел. Что касается финансов, то они в большей степени складываются из моих официальных спонсоров. У меня есть спортивный клуб, который поддерживает меня в финансовом плане.

- Ради чего могли бы оставить спорт?

- Ради родных и близких. На сегодняшний день я мало времени уделяю родным, поэтому уже чувствую себя в одиночестве.

- Когда одержали победу, кому позвонили первым?

- Первым позвонил отцу, потом маме и сестре, затем принимал поздравления от своих родных и близких.

- Какими словами комментируете представительниц прекрасного пола, которые ездят за рулем?

- По разному (улыбается). В зависимости от того, что девушка сделала на дороге. В основном это бывает: "Зачем ты села за руль?! Зачем тебе это надо?!"

- Сколько раз сдавали на права?

- На категорию "А, B" сдал с первого раза, а на категорию "С" сдавал два раза.

- Кто вы по образованию?

- Я окончил Казанский Государственный Университет. Факультет экономики. Параллельно учился на юридическом факультете, но больше времени уделял экономическому факультету.

- Какие в школе были любимые предметы?

- Английский язык, математика, физкультура…

- Литература?

- На уроках литературы мы с одноклассником сидели вместе и постоянно получали линейкой по голове (смеется).

- Прыгали ли с парашюта, занимались ли дайвингом или катались на сноуборде?

- С парашюта не прыгал и не буду, так как не доверяю парашюту. Дайвингом не занимался… А на сноуборде и горных лыжах катаюсь.

- Часто бываете за границей. Нет ли желания там освоиться?

- Бывают такие моменты в период соревнований, когда хочется освоиться за границей, потому что очень много перелетов.

- По родине скучаете, когда за границей?

- Очень скучаю по своим друзьям.

- Чем Россия лучше многих стран?

- Мне кажется, что в России у людей более открытая душа. В России много гостеприимных людей, за это нас любят иностранцы.

- Каким комплиментом вас можно смутить?

- Я скромный человек, поэтому любой комплимент может загнать меня в краску.

- Увлекаетесь компьютерными играми?

- Нет. Когда делать нечего, можно поиграть за компанию с друзьями. Но в целом не увлекаюсь. В жизни я координирую лучше, чем в Playstation.

- Тимур Тимерзянов через 10 лет - какой он? Статный, важный, в костюмчике и на важном посту или мирно улыбающийся и гоняющийся по треку?

- Пока все складывается ко второму. Я не сторонник госструктур… На сегодняшний день меня больше интересует спорт, и я планирую продолжать этим заниматься.

Подготовил Игорь Гайфуллин

Источник: Sportsreda.ru
Нашли ошику? Выделите, пожалуйста, текст ошибки мышью и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Лента новостей

Другие новости