Сания Яруллина: Мечтаю воспитать чемпионов

02 марта 2010 16:28

2010 год был объявлен в Татарстане - Годом учителя. Применительно к спорту профессия педагога сродни работе детского тренера, поэтому «Спортивная среда» начинает серию материалов посвященных этому нелегкому ремеслу.

 Яруллина

В свои 20 лет она - уже тренер. Почти каждый день после занятий в университете она приходит на каток, где ее ждет команда маленьких спортсменов, с горящими глазами следящая за указаниями своего наставника. Они стараются, потому что хотят так же, как их тренер, защищать цвета российского флага на международных соревнованиях. Когда бронзовая призерка Универсиады в Харбине Сания Яруллина ушла из команды «Татарстан» по синхронному катанию на коньках, то стала тренировать школьников. И так уж сложилось, что еще, будучи студенткой третьего курса Казанского государственного университета, Сания уже примерила на себя роль, пусть спортивного, но все же преподавателя в объявленный в России Год учителя. Как ей удается быть учеником и учителем одновременно, она рассказала в интервью нашему корреспонденту.

Корр.: Сания, почему ты решила стать тренером?

С.Я.: Такое решение пришло ко мне не сразу. Оставив команду, я уже на третий день выбрала другой вид спорта - легкую атлетику, где занимаюсь почти год. Это было просто необходимо, чтобы поддерживать себя в хорошей форме, тем более что приближалась ежегодная эстафета, и я должна была защищать там честь своего университета. Буквально в декабре прошлого года я вспомнила о синхронном катании и поняла: мне хочется сделать что-то еще в этом виде спорта. Не могла спокойно смотреть на коньки, ждала, когда же снова пойду кататься. Я соскучилась по самой атмосфере, а однажды, предложила руководству спортивной школы свою кандидатуру в качестве тренера.

Яруллина   Яруллина

Корр.: С какими трудностями столкнулась на первых этапах работы?

С.Я.: Я работаю с двумя возрастными группами: дети от двух до пяти лет - они только учатся стоять на коньках. В команде синхронистов дети от 10 до 16 лет. Основные трудности, конечно, были с малышами. Когда ехала на первую тренировку, очень волновалась, вспоминала, как со мной работал тренер. Кроме того, у детей до меня уже был тренер, и на первых порах они заявляли: «А с нашим тренером мы выполняли другие задания, делали не так». Я объясняла, что теперь у них новый тренер, и мы будем учить новые движения. С катка они уходили хмурые. Сложно было их приучить к себе. Но трудным оказалось и создать команду. Кричать я не люблю, а строгой быть нужно. Приходилось учиться. Самое главное - организовать себя, понять, что ты уже не ребенок, а взрослый человек, который должен в определенный момент принять важное решение.

Корр.: Как удается совмещать работу тренера и учебу в университете?

С.Я.: Самое главное, чтобы тренировки не совпадали по времени с занятиями, не мешали учебе, это очень важно. Мой день расписан практически по часам, я всегда полностью загружена, и получаю от этого настоящее удовольствие, потому что бездельничать - не для меня. Днем я в университете, вечером - тренировка с ребятами, но после нее успеваю и на свою легкоатлетическую.

Яруллина   Яруллина

Корр.: Как ты считаешь, как должен работать тренер, чтобы воспитать настоящих чемпионов?

С.Я.: Нужно с пониманием относиться к своим подопечным, тренер должен чувствовать спортсмена, быть вежливее. На себе испытала метод жуткого крика на спортсменов, внушение мысли о собственной несостоятельности. Я стараюсь поддерживать своих ребят, говорю, что у них все впереди, и они обязательно все смогут. Иногда, чтобы что-то объяснить, приходится придумывать новые приемы, которые более понятны детям. Мне нравится, когда они хотят доказать, кто из них «самый сильный» или «самый быстрый», и с горящими глазами пытаются первыми выполнить задание или доехать до бортика.

Корр.: Насколько популярно синхронное катание среди детей, которые приходят в спортивную школу?

С.Я.: В синхронное катание детей вообще не приводят. В самом начале им нужно потренироваться в одиночном катании, либо в танцах. Здесь они набираются опыта, хорошо раскатываются. Если сразу заниматься в коллективе, результат будет хуже. Ребят, начиная с десяти лет, мы постепенно ставим в команду параллельно с их одиночными занятиями. На мой взгляд, непопулярность этого вида спорта, это временное явление, тем более что у него есть огромные шансы в скором времени стать олимпийским.

 Яруллина   Яруллина

Корр.: К чему должен быть готов ребенок, который захочет заниматься синхронным катанием?

С.Я.: Основа нашего вида спорта - команда, поэтому человек должен учиться выстроить отношения в коллективе, найти подход к партнерам. Иногда нужно быть в меру гибким и с пониманием относится к каждому. Конечно же, очень важна физическая подготовка. Ведь мы делаем поддержки, по многу часов ежедневно тренируемся на льду. Еще занимаемся хореографией, у станка много работаем. Это достаточно травмаопасный вид спорта, так как все на коньках и находятся рядом друг с другом. Одно неверное движение, и ты можешь навредить партнеру. Мы очень зависим друг от друга.

Корр.: Кем ты себя видишь  в будущем?

С.Я.: Сейчас занимаюсь наукой в университете, и если у меня здесь все получится, то с удовольствием отдам себя этому делу, но, совмещая его с тренерской работой. Я стараюсь гармонично направлять свое личностное развитие, уделяю время и спорту, и учебе. Конечно же, у меня есть мечта: поднакопить знаний и опыта в качестве тренера и воспитать настоящих чемпионов!

Карина Каримова

Источник: Sportsreda.ru
Нашли ошику? Выделите, пожалуйста, текст ошибки мышью и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Лента новостей

  • Металлополимерные трубы для отопления здесь .

    prof-santehnika.ru