Современное состояние водно-моторного спорта в Татарстане

07 августа 2009 16:54

В ходе беседы с корреспондентом «Спортивной среды» президент Федерации водно-моторного спорта Татарстана Адель Вильевич Мустафин поведал о современном состоянии этого вида спорта, обозначил проблемы, которые существенно мешают развитию, а также отметил людей, которые стояли у истоков.

 - Федерация водно-моторного спорта в Татарии была создана в 60-х годах. Раньше выпускался журнал «Катера и яхты», в котором освящались все соревнования Союзного уровня в Казани.

Водный   водный

Корр.: Кто стоял у истоков водно-моторного спорта?

- Константин Ильич Золотько в свое время создал несколько проектов гоночных скутеров, которые были оценены по достоинству и получили популярность. Помимо конструирования он сам регулярно выступал в качестве спортсмена на соревнованиях различного уровня, а после того как завершил карьеру гонщика добился высоких результатов в плавании. Также следует отметить Вадима Бородина, Ивана Фаткулина и Владимира Филюнина, которые также приложили немало усилий в развитие этого вида спорта.

Корр.: На каком уровне был водно-моторный спорт в советское время?

- По тем временам оно было передовым. Наши спортсмены на регулярной основе занимали призовые места. Обычным делом считалась победа казанских гонщиков внутри России. У Москвы и Санкт-Петербурга в то время было привилегированное положение, поскольку их спортсмены не участвовали в отборочных соревнованиях.

Корр.: Как вы попали в водно-моторный спорт?

- Я в нем оказался волею случая. Во время летнего отдыха судьба свела меня с Вадимом Бородиным, который пригласил меня к себе. Случилось это в 1972 году, с тех пор я увлекся этим видом спорта и вот уже 37 лет своей жизни я посвятил водно-моторному спорту.

водный   водный

Корр.: По какой причине популярность водно-моторного спорта упала? 

 - В советское время команды числились при ДОСААФ, те в свою очередь содержались заводами Казани, поэтому и уровень выступлений, да и состояние водно-моторного спорта было значительно лучше. С 2002 года городские заводы перестали финансировать, после чего начался развал.

Корр.: Какова современность водно-моторного спорта?

- Во всем мире водно-моторный спорт развивается. Появляются новые моторы и лодки, вместе с ними и гоночные классы. В Татарстане по причине отсутствия финансовых средств развития как такового нет. Наше оборудование со времен СССР. В Москве и Санкт-Петербурге водно-моторный спорт всегда был популярен. Спортсмены не страдают от недостатка финансирования. У Них представлены самые современные классы гоночных моделей. В Татарстане современную технику имеют единицы. В Казани у Дмитрия Курамшина есть своя команда выступающая в дисциплине «фристайл», также есть несколько ребят в Альметьевске, но это совершенно другое направление.

Корр.: Кризис сказывается на положении водно-моторного спорта?

- В связи с кризисом ситуация осложнилась. Раньше нам выдавали командировочные для участия в соревнованиях перед поездкой. Сейчас же ситуация изменилась. Спортсмены выступают за свой счет, а руководство республиканского спорта компенсирует эти затраты позже.

Корр.: Каково будущее водно-моторного спорта?

- Первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов внедрил программу по поддержке авиационных и технических видов спорта, по которой нам должны выделить средства на приобретение современной техники. Необходимо развивать «формулу будущего», для этого нужны средства.

Ленар Халиков

Источник: Sportsreda.ru
Нашли ошику? Выделите, пожалуйста, текст ошибки мышью и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!