Шашки / Статья

«Торнадо» - лучший «искусственный мозг» шашистов

08 августа 2009 16:58

Мечта человечества последних десятилетий – создание роботов, которые бы могли за них выполнять всяческую работу. Неслучайно, практически в каждом фантастическом фильме о далеком будущем присутствует машина, наделенная интеллектом.

Пока прогресс к этому стремится, представители интеллектуальных видов спорта – шахматисты и шашисты – стали использовать компьютер в своей соревновательной деятельности. Еще в конце прошлого века стали проводиться матчи между гроссмейстерами и «искусственным мозгом», а в январе 2008 года состоялся первый чемпионат мира среди шашечных компьютерных программ, который выиграла КП Михаила Глизерина «Торнадо».

На прошлогоднем турнире, кроме йошкар-олинской программы, участвовали «Каллисто» из Белоруссии, «Скиф» из Санкт-Петербурга, «Kesto G» из Латвии, а также «Тундра» и «Плюс 600» из Москвы. Этот чемпионат мира проводился в одном из компьютерных клубов Москвы. Каждый из двух соперников (разработчиков программ), сидя за персональным компьютером, озвучивал ходы своего детища. Интересно, что только двое из них являются профессиональными шашистами. В финал соревнования российское «Торнадо» победило белорусское «Каллисто» лишь по итогам четырех дополнительных партий.

- В 1996 году, еще будучи перворазрядником, я познакомился с одной из первых шашечных программ «Гроссмейстер Агафонов», - рассказывает корреспонденту «Спортивной среды» разработчик программы-чемпиона Михаил Глизерин. - Так как я занимаюсь программированием, в 2000 году у меня появилась идея создать свою. В те времена это осуществить было намного сложнее, чем сейчас. Тем не менее, я познакомился со своими коллегами – разработчиками программы «Магистр», которая является двукратным чемпионом России. С их помощью я начал разбираться в шашечном программировании.

  • Как увеличить количество подтягиваний на перекладине. Система подтягиваний испробованная на личном опыте когда количество повторений увеличилось с 16 до 48. Ничего лучше нет того, что испробовано на себе. Рекомендую.

По словам Михаила Матвеевича, «Торнадо» могут пользоваться как профессиональные шашисты, так и любители, потому что с ней можно не только играть, но и использовать в тренировках.
- Начинал я ее программировать в 2000 году, но с каждым годом она усовершенствуется, - говорит разработчик. - Сильных программ, которые можно использовать профессионально, мало. Например, в первом чемпионате мира в 2008 году участвовали всего шесть компьютерных программ. Их разработка в России началась в начале девяностых годов и первые из них были «Гроссмейстер Агафонов» и «Магистр». Что касается риторического вопроса: кто сильнее человек или машина, то сейчас уже «искусственный интеллект». Последний матч между человеком и компьютером выигран Александром Кандауровым в 2003 году. Тогда гроссмейстер выиграл одну партию, а все остальные завершились в ничью – 5,5:4,5.

Сергей Старостин

Источник: Sportsreda.ru
Нашли ошику? Выделите, пожалуйста, текст ошибки мышью и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!